Личный кабинет «Уральских электрических сетей»

Личный кабинет «Уральских электрических сетей»
 

Личный кабинет «Уральских электрических сетей»

 

 

 

 

О проекте

В рамках договора на передачу электрической энергии с ОАО «МРСК-Урала» сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей 110 – 0,4кВ от точки приема в сеть до точки отпуска потребителям.

В зоне ответственности АО «УЭС» находятся электросетевые комплексы, включающие в себя ПС «Новая» 35/10 кВ, ПС «Зеленая» 110/35/6 кВ, 195 (закрытых, комплектных, мачтовых) трансформаторных подстанций и линии электропередачи 110/10/6/3/0,4 кВ общей протяженностью около 698,2 км.

1

 

Задача


Руководитель проекта Заказчика обозначил задачу: обеспечить онлайн взаимодействие с потребителями на сайте и подготовить портал к изменениям в законодательстве согласно постановлению правительства №861.

Цели в рамках задачи:

  • Сделать возможность обращения потребителей компании через сайт
  • Сделать возможность обработки заявок потребителей операторами компании.
  • Упростить подачу заявок на присоединение  потребителей к сетям.
  • Сделать возможность заключения договора с потребителем прямо в личном кабинете без посещения офиса.

1

 

Решение

В рамках проекта изучили много материалов и зак-во в части постановления правительства № 861 и бизнес-процессы компании.
Личный кабинет мы сделали удобным как для пользователей, так и для операторов, которые обрабатывают заявки.
Заявитель может зарегистрироваться в личном кабинете, подать заявку, подписать договор, передать показания счетчика и оплатить услугу.
Оператор может просмотреть список заявок, ответить на заявку, оставить комментарий, подготовить документы для договора, подписать договор.
Так же доступен обмен заявками, договорами и данными с программой 1С.


1


Подробнее о функционале


Документооборот

Реализован универсальный инструмент обмена сообщениями, позволяющий: Отправлять и принимать: текстовые сообщения (уведомления), вложенные файлы любых расширений (текстовые документы, сканированные копии, пр.)

  • Присваивать регистрационный номер.
  • Фиксировать дату создания документов.
  • Устанавливать статусы рассмотрения заявки.

1

Криптография

Сетевая организация и гарантирующий поставщик подписывают документы усиленной квалифицированной электронной подписью.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подписывать документы усиленной квалифицированной электронной подписью.
Физические лица могут подписывать документы простой электронной подписью.

Сообщения

Уведомления об активности по электронной почте.
Редактирование страниц авторизации, информации и помощи.

Регистрация

  • Для физических лиц регистрация осуществляется с использованием СНИЛС.
  • Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с использованием ИНН и ОГРН.

При поступлении заявок на осуществление технологического присоединения очно или по почте для льготных категорий заявителей, сетевая организация может зарегистрировать личный кабинет заявителя, а также загрузить в него предоставленные заявителем документы и сведения.

Сетевая организация может создавать учетные записи гарантирующих поставщиков.

1

Взаимодействие с гарантирующим поставщиком

После регистрации учетной записи гарантирующий поставщик получает уведомления об активности заявителей (выбравших соответствующего ГП), а также сетевой организации в отношении данных заявителей.

Гарантирующий поставщик имеет возможность:

  • Просматривать и скачивать данные, направленные в заявке на технологическое присоединение.
  • Загружать документы и подписывать их квалифицированной электронной подписью.
  • Направлять заявителю сообщения, отвечать на сообщения заявителя.


Верификация заявителей

Поскольку заявки в соответствии с законодательством подаются заявителями без подписания электронными подписями в сервисе реализована проверка пользователя:

  • Для физических лиц осуществляется проверка сотового телефона (отправка одноразового пароля через интерфейс сетевой организации).
  • Для всех пользователей проверка учетной записи, например, при обращении в офис сетевой организации с паспортом или доверенностью.

1

Результат

 

  • Портал полностью соответствует действующему законодательству.
  • “Живые очереди” у клиента уменьшились на 60%.
  • Оператор видит новые заявки, сроки по ним и может их быстро обработать.
  • Клиент может прямо на сайте рассчитать стоимость подключения.
  • Клиенту не нужно ехать издалека в офис компании, чтобы заключить договор, это очень экономит ему время.


Что было внедрено:

  • Обмен с 1С.
  • ПО КРИПТО АРМ, с помощью которого происходит подписание документов в электронном виде.
  • С нуля на основании формул в Exel разработан калькулятор стоимости подключения к электрическим сетям.

 

 

 

 

Мобильная версия

 

Команда проекта

Менеджер проектов Екатерина Фефилова. Разработчик Алексей Смирнов.
Дизайнер Дарья Лукина. Аккаунт-менеджер Константин Ермолаев.

1

Хотите подобный проект?Напишите нам!
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности